Публичный информационно- аналитический доклад
о состоянии и результатах деятельности
МКОУ «Солонецкая ООШ» за 2011-2012 учебный год
1.Паспорт школы.
Полное наименование ОУ: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Солонецкая основная общеобразовательная школа.
Сокращенное наименование: МКОУ «Солонецкая ООШ»
Место нахождения школы: село Солонцы.
Директор школы: Журавлева Л.Н.
Юридический адрес школы: 396361 Воронежскя область, Каширский район, село Солонцы, улица Путь Ленина, дом 70.Тел. 8(47342)6-01-57
2. Образовательная политика школы.
- Обеспечение социального равенства в образовании, доступности в получении начального, общего образования.
- Обеспечение физической и психологической безопасности ребенка при получении образования.
- Обеспечение качественного общего образования.
- Обеспечение развития профильного обучения на старшей ступени обучение в системе общего образования, создание условий для профильной подготовки учащихся основной школы.
- Усиление воспитательной функции образовательного процесса.
3. Материальные ресурсы школы.
- Одноэтажное здание, спортзал. Спортинвентарь постоянно обновляется, пополняется.
- Имеется школьная столовая. Обеденный зал на 40 посадочных мест. Сделан косметический ремонт. В июле 2011 года сделана канализация, холодная и горячая вода. Для школьной столовой на пришкольном участке выращиваем овощи ( свекла, морковь, капуста, лук) на школьном огороде сажаем картофель. Учащиеся школы начальных классов и из многодетных семей обеспечены бесплатным питанием.
- В школе один компьютерный класс на 7 посадочных мест. Имеется доступ к сети Интернет.
- Библиотека оснащена компьютером, принтером, подключена к сети Интернет, обеспечена учебниками, справочной литературой, художественной литературой, электронными учебниками в определенном объеме.
В мае 2012 года смонтированы теплые туалеты ( для мальчиков и девочек).
- В коридоре школы сделан текущий ремонт с целью подготовки к новому 2012 -2013 учебному году, приобретены и заменены электросберегающие лампы, установлена раковина с холодной водой.
- Благодаря помощи главе администрации во всей школе заменены стекла.
- В августе 2012 года установлена автоматическая система передачи извещений «Стрелец – Мониторинг».
- Приобретено в августе 2012 года оборудование для введения ФГОС нового поколения на начальной ступени школы , а также пополнился фонд школьной библиотеки для внедрения в ФГОС на 90 %.
4. Характеристика образовательного процесса школы.
Целью работы школы в 2011 02012 учебном году было это создание благоприятной образовательной среды, способствующих развитию индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации в условиях современного общества, расширение образовательного кругозора обучающихся через культурные традиции родного края.
Для реализации поставленных целей в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно – правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися. А также повышение профессионального уровня педагогических работников школы.
Для организации работы коллектива на достижение поставленных целей на начало года был составлен план работы школы на 2011- 2012 учебный год и план внутришкольного контроля;
- составлен учебный план;
- проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
-содержание среднего общего образования в школе определяется Образовательной программой, разработанной на основе государственных образовательных стандартов;
- сохранность контингента учащихся представлена в цифрах.
Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении и Уставом МКОУ «Солонецкая ООШ». Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, акта, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются с обоснованием, на всех выбывших прилагаются подтверждения.
Режим работы учреждения – шестидневная рабочая неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании» , план утвержден директором школы, согласован с органами Управления образования. Все педагоги школы имели рабочие программы с тематическим планированием по каждой учебной дисциплине учебного плана. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечение преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.
- 5. Внутришкольный контроль и руководство.
В течение 2011- 2012 учебного года осуществлялся в школе внутришкольный мониторинг. Основными элементами контроля учебно – воспитательного процесса являлось:
- выполнение всеобуча;
- состояние преподавание учебных предметов;
- качество знаний, умений и навыков;
- качество ведения школьной документации;
- выполнение учебных программ;
- подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся;
- выполнение решений педсоветов, совещаний.
Основные направления посещений и контроля уроков:
- изучение процесса социально – психологической адаптации первоклассников;
- осуществление преемственности начальной и средней школы, мониторинг адаптационного периода в 5 классе;
- проанализировать работу учителей по формированию у учащихся умений и навыков работы с тестами в рамках подготовки к ЕГЭ;
- изучение уровня работоспособности учащихся, их познавательной активности.
Посещенные уроки показали, что:
- учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке и реализуют их посредством учебного предмета;
- учителя владеют учебным материалом;
- учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение.
Выявлена общая проблема: отсутствие системы в оценке знаний учащихся при планировании уроков, отсутствие разнообразных форм контроля. Итоги контроля подводились на заседаниях педагогического совета.
- 6. Работа с родителями.
Всем известно, что личность ребенка начинается с общения с самыми близкими людьми. Семья всегда играла ведущую роль в формировании важнейших качеств личности, которые в дальнейшем ребенку успешное включение в общественную жизнь, учебный процесс, складывание нормальных отношение с педагогами и сверстниками в школе. Поэтому работа с семьей в нашей школе является одним из важнейших компонентов учебно – воспитательного процесса. Работа с родителями строится с использованием различных форм работы:
- формы ставшие традиционными:
1. классные и общешкольные собрания;
2. педагогические консультации;
3. участие в мероприятиях школы.
Наряду с традиционными мы принимаем и новые формы работы, которые позволяют сделать школьное пространство открытым, привлекательным для участия в общественной жизни школы.
Новые формы это:
- Публичный доклад администрации об итогах работы школы за истекший год;
- Информационные встречи с представителями различных служб;
- Общешкольные конференции.
